Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации регламентирован одноименным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ, который регулирует вопросы рассмотрения обращений граждан (а также их объединений и юридических лиц) государственными органами и органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями.
Статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушения порядка рассмотрения обращений. При наличии признаков такого деяния дело об административном правонарушении может быть возбуждено только прокурором.
Поводом к проведению проверок в большинстве случаев становятся обращения граждан в органы прокуратуры по поводу ненадлежащего рассмотрения их жалоб и заявлений в государственных и муниципальных органах и учреждениях.
Возбуждая дела об административных правонарушениях, прокуроры основываются на фактах нарушения должностными лицами сроков рассмотрения обращений граждан, в том числе непринятия мер к проверке доводов заявителей вплоть до начала прокурорской проверки.
Следует также заметить, что срок привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующими положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 3 месяца с момента нарушения. После истечения этого срока привлечение виновного лица к административной ответственности становится невозможным.
Дела об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьей, закон предусматривает меру ответственности в виде штрафа размером от 5 до 10 тысяч рублей, который виновное лицо должно уплатить за счет собственных средств.
25.05.2022