127204, г. Москва, ул. 3-я Северная линия, дом 18
8(499) 767-66-18, 8(499) 767-89-38
sevmun@mail.ru

Разъяснение законодательства в вопросах недвижимых вещей

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) согласно положениям ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Процедура постановки на учет бесхозяйного имущества регламентируется приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Согласно ст. 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского и сельского поселений поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, организация охраны общественного порядка, организация мероприятий по охране окружающей среды, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей.

Кроме этого, допущенные нарушения законодательства влекут неисполнение установленной законом обязанности органа местного самоуправления по предупреждению чрезвычайных ситуаций в силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которые могут возникнуть ввиду возгорания или иного чрезвычайного происшествия на бесхозяйственном объекте, в результате чего другим недвижимым или движимым объектам, которые имеют собственника, может быть причинен ущерб.

К тому же, в ст.37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указано, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Для недопущения вышеуказанных требований закона, а также п.6 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органами местного самоуправления должна осуществляться целенаправленная работа по признанию таких объектов аварийными или оформлению данных объектов в муниципальную собственность для последующей реализации либо передачи в аренду.

25.05.2022

Авторские права © 2013-2024 Муниципальный округ Северный
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять